Тема: "Карусель взаимодействия" (применение социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста)
Описание
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию основной образовательной программы ДО в деятельности, ведущей для детей дошкольного возраста - игре. Ориентируясь на современные требования в системе образования иучитываяинтересы и психологические особенности дошкольников в педагогической практике актуально использовать социо-игровую технологию.
Данная технология основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора, оказывать помощь друг другу и принимать её, когда это необходимо.
Используемая практика ориентирует на поиск способов игрового общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым. Таким образом, создаётся (раскручивается) ситуация доверия и взаимотворчества, позволяющая воспитанникам включаться в процесс добровольного и эффективного обучения, при котором утомительное принуждение уступает место увлечённости.
Через игровое общение у дошкольников развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, они знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, преодолевается застенчивость, развиваются воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Новизна практики состоит в интеграции её с элементами других современных педагогических технологий: ТРИЗ, мнемотехника, технология развития критического мышления. Этот приём позволяет поддерживать интерес и мотивировать детей на игровое общение и командное взаимодействие, способствует раскрытию творческого потенциала и индивидуальностикаждого воспитанника.
Мастер-классы
- «Использование социо-игровой технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста» (смотреть)
- «Организация работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социо- игровой технологии» (смотреть)
Разработки по практике (смотреть)
Инструметарий реализации практики (смотреть)
Карта тематического контроля оценки РППС
Результаты реализации практики (смотреть)
Результаты анкетирования участников мастер-класса
Сертификат
РППС
Сценарии деятельности с детьми (смотреть)
Фотоматериалы (смотреть)