Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ.
-
· Танцевально-двигательная терапия
-
· Арт – терапия
-
· Физкультурное занятие
-
· Корригирующая гимнастика
-
· Пальчиковые технологии
-
· Фольклоротерапия
-
· Технология музыкального воздействия
-
· Телесно-ориентированная психотерапия
Основные направления оздоровительной деятельности в ДОУ:
- организация санитарно-эпидемиологического режима и создания гигиенических условий жизнедеятельности детей
- организация сбалансированного питания
- организацая лечебно-профилактической работы с детьми.
- антропометрия детей
- осмотр детей узкими специалистами.
Профилактические мероприятия:
§ Закаливающие процедуры.
§ Ежедневные прогулки.
§ Проветривание помещений 3-4 раза в отсутствии детей.
§ Влажная уборка с применением дез.средств
§ Применение лука и чеснока
§ Кварцевание групп
Медицинскими работниками в течение года ведется контроль за соблюдением режима дня, учебных нагрузок, прогулок, приема пищи, активного отдыха, самостоятельной деятельности.
Составлены графики прогулок, проветривания, получения пищи, занятий в бассейне, ежедневное меню по технологическим картам, согласно 10-дневного меню, рекомендованного технологом. Каждые десять дней из накопительной ведомости подсчитывается энергетическая ценность, вносятся изменения в меню. Ежедневно ведется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд.
В промежутке между завтраком и обедом введен дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок, или свежие фрукты.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы использовался мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществлялась четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Для этого на вновь прибывших детей заполнялись листы адаптации, в которых ежедневно фиксировался аппетит, сон, активность ребенка в игре и в речи, а также характер взаимоотношений с детьми и с взрослыми. По окончании адаптационного периода медицинской сестрой детского сада проводился анализ тяжести адаптации по каждому ребенку.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей при участии специалистов: окулиста, невропатолога, отоларинголога, стоматолога, хирурга, фтизиатра, индивидуальная оценка физического развития проводились в октябре и в марте-апреле. По результатам анкетирования и сбора анамнезов преимущественно дети поступают в ДОУ с отклонениями в здоровье.